Сайт о замке "Горменгаст"  

Мервина Пика и его обитателях 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дуэт магический и человеческий

                         

Автор: Astreya

В королевстве Эйб, обширном и богатом (что весьма типично для фэнтези) назрел политический кризис, ибо король Конрид был стар, сед и не имел детей. Был у него взрослый племянник, герцог Феллоу, но венценосному дяде он как-то не внушал доверия. Герцог вел легкомысленный и разгульный образ жизни, охотно тратил золото из казны и не производил впечатление человека, которому можно поручить , что-нибудь серьезнее, чем организация пиршества или дворцовой церемонии.

А тут как на грех случилось вторжение крэггов. Это такие существа, вроде толкиеновских орков, тупые, но храбрые и послушные. Много их было, любую армию числом задавят…

Меж тем во дворце вовсю развивался роман юной и прелестной Мириэллы , и далеко не юного, но все еще недурного собой Гелиона. На начало вторжения они уже стали любовниками, но предыстория их отношений хоть в сюжет и не вошла, однако же, совершенно прозрачна. Дело было так: в Эйбе было два равных по силе мага. Один по имени Меррик служил королю, другой же только себе. Пока правитель был молод и полон сил, делить им было нечего: Гелион был умницей и держался сам по себе, ибо знал, что пока Эйбом правит король Конрид - ему порулить никто не даст, а из спортивного интереса выяснять, кто сильнее при равных способностях и равном опыте вообще не имело смысла. Шло время: король старел, герцог Феллоу роскошно пьянствовал и больше интересовался придворными красавицами, нежели государственными делами, зато дочь Меррика расцвела как горная роза. Мать ее, судя по всему, была воительницей, поэтому когда королевский маг потерял жену в ходе междоусобиц, то в срочном порядке усадил Мириэллу за вышивание, строго-настрого запретил брать в руки меч и покидать пределы дворца. Но дочка уродилась вся в мамочку, тайком от отца пристала к главнокомандующему Таришу, и тот в конце концов научил ее биться на мечах. Гелион же все это время вертелся поблизости и действовал методом Стирпайка: демонстрировал неизменное уважение и понимание, вел увлекательные беседы на тему магии, а также вовсю блистал эрудицией и обаянием. Мириэлла не долго думая, пошла к нему в ученицы, а дальше наставник признался, что давно в нее влюблен и больше не может скрывать свои чувства…и намекнул, что связь с ним усилит ее способности. Искушение оказалось слишком велико, и девушка стала его любовницей. Возраст поклонника ее не смущал, потому как Гелион был весьма интересным мужчиной( в профиль так вообще красавец) с хорошо подвешенным языком и в высшей степени приятными манерами. Одевался он элегантно и со вкусом( в основном , в зеленое с серебром) и не делал никаких попыток, как-то ограничить ее свободу. Ничего удивительного, что Мириэлла влюбилась ни на шутку, и они чудно проводили время в отсутствие ее отца…
Фильм начинается с такого вот задушевного диалога под балдахином в ее спальне:

-Я ждала тебя…

-Я ведь обещал…

-Нет, я чувствовала. Почувствовала заранее.

-Твоя сила растет , Мириэлла. Наша связь принесла плоды.

Дальше был очень красивый пейзажик в гондорском стиле, с облетающим цветущим деревом, а потом в ход пошли поцелуи. Страсти было много, а лепестки меж тем все летели и летели…Водопады пересохли, по горам потекла лава и картина из пасторальной превратилась в зловещую…

-Хватит. Тебе лучше уйти.

-Ты этого хочешь?

-В каждую нашу встречу я чувствую слабость внутри…какую-то пустоту…

-Так и бывает, если женщина любит.

-Много ли ты знаешь о любви?

-Барды клянутся принять смерть за нее. 

-А ты готов?

-Возможно. В поэме.

-Но что скажет мой отец? 

-В мире есть многое, чего не знает твой отец. Пусть не знает и этого.

На редкость гармоничная пара и вместе чудно смотрятся. Мириэлла была крепко обижена на отца и с удовольствием завела от него тайну. Гелион же весьма талантливо сыграл на контрасте между ними и хорошеми темпами вытягивал силу из одного дивного края. Связь с дочерью мага не только ее способности развивала, но и его усиливала.

Как мы видим, у Гелиона , как и у Стирпайка было несколько целей: заполучить красивую и желанную женщину, а затем с ее помощью ослабить ее отца , затем посадить Феллоу на трон и править королевством. Но планами с возлюбленной он не делился, решил продержать ее в неведении до последнего, пока не станет слишком поздно. Мириэлла доверяла ему больше, чем кому-либо в своей жизни и даже не догадывалась, что маг, целуя ее, думает не о ней, а о власти. 

А вот и вторая их совместная сцена .Тоже происходит в спальне Мириэллы, но ее чувства уже в корне иные…
Лежит она значит в сорочке, одеяло наполовину откинуто и увлеченно читает какой-то труд по магии. Вдруг свечи судорожно вспыхнули, в камине фейерверк искр, а перед ней стоит довольный жизнью и собой Гелион и сразу на кровать подсаживается. Мириэлла ему откровенно не рада и сходу лезет выяснять отношения:

-Ты появился так внезапно…

-Неправда. Огонь известил обо мне.

-Дерзость входить не званным в мои покои…

-Раньше ты была намного гостеприимней…

-Мне не по нраву твои визиты. Ты приходишь , когда захочешь. Для тебя я ничто!

Гость уже примеривался пристроиться рядом, но тут удивился и впал в задумчивость.

-Что ты говоришь?! Я ведь не афиширую свои визиты. Ты же не надеешься, что я стану стучать в дверь?

Далее следовала попытка отвлечь Мириэллу поцелуем, но девушка схватила его за шейный платок и продолжила гнуть свою линию:

-Больше не приходи ко мне. Отец тебя врагом королевства считает.

-У меня друзья и немалое влияние.

Гелион не сдавался, был дьявольски упрям и верил в свою звезду. В общем, он решился на еще одну попытку. Средство было старое ,испытанное и никогда его не подводило.

-Почему отец враждебно настроен? Он не склонен к поспешным решениям…

Вот тут у мага терпение лопнуло, он разозлился и стал мерить шагами комнату. Не привык он к таким разговорам, и подготовиться не успел…

-К чему вопросы? Я пришел сюда не для дознания. Твоему отцу я не мил, и я не стану ползать перед ним. Мы еще помереемся магией. Я сам беру все, что пожелаю. Даже честь его дочери.

Мириэлла всегда ему безоговорочно верила, вот и он вспылил. Наломал дров не хуже Стирпайка. Быстро и качественно угробил все, что только можно было. Такой умный человек, а умудрился сказать именно то, что в данной ситуации говорить как раз и не стоило…Если у девушки до этого еще были какие-то сомнения, то теперь картина прояснилась окончательно и бесповоротно…

-Уйди из моих покоев. Прочь из моей жизни!

А дальше Гелион опомнился и взял себя в руки. Но было , мягко говоря, уже поздновато.

- Ты тоже меня гонишь? После всего, что было? Не я ли раскрыл твой дар предвидения?

- Ты - мастер дешевых трюков и интриг!

- Прощай! 

Свечи погасли, камин тоже. И осталась Мириэлла в темноте, одна, и с кучей невеселых мыслей.

Потом, когда предательство Гелиона будет раскрыто, станет понятно, почему она так тянулась к нему. Дело в том, что отец едва обращал на нее внимание, и Мириэлла не верила, что он ее любит. Она хотела быть ему помощницей, но Меррик обращался с ней, как с хрустальной куклой. Во дворце она была страшно одинока, рядом с ней не было ни одного близкого человека. Тот же Тариш, который восхищался ее успехами в обращении с мечом, ничем не мог ей помочь и ничего не мог ей предложить. Ее жизнь очень ярко характеризует одна сцена: Мириэлла выгнав любовника, не на шутку забеспокоилась за жизнь отца и пошла к королю. Но так как она не была ни воином, ни мужчиной, то Конрид просто-напросто от нее отмахнулся, как от надоедливой мухи, сказав, что меньше всего сейчас его магу нужна дочь, которая сует нос не в свое дело. Девушка разозлилась и стала пророчествовать. Как легко догадаться, она напророчествовала приближение тьмы. 

Выслушав речь королевского мага на тему «Как ты погубила королевство, отдавшись моему врагу» , Мириэлла, всегда мечтавшая , чтобы отец ей гордился , впала в депрессию и попыталась покончить с собой, чем очень ярко напомнила Фуксию. Только та утопилась, а эта собиралась вонзить кинжал в сердце. Сцена интересная, остановлюсь поподробнее: сидит Мириэлла перед зеркалом и надеется еще что-нибудь увидеть. Однако вместо того, чтобы видеть картины будущего, слышит исключительно голоса из прошлого:

-Ты нас всех предала…

-Гелион наш заклятый враг…

-Я развил твой дар…

-Что если из-за тебя королевство падет?

-Наша связь принесла плоды…

Зеркало пошло трещинами и раскололось. Мириэлла решительно взялась за кинжал…

Девушку спасло только очень своевременное появление служанки (и Фуксию могло бы спасти, если бы служанка вошла, а не просто в дверь постучалась), которая долго и старательно объясняла ей, какую боль она причинит отцу. В результате чего, дочь мага успокоилась, перестала плакать и отправилась мстить коварному Гелиону( она решила обвинить его во всем, потому что так жить проще). Таким образом, Мириэлла вышла на тропу войны и облачилась в доспехи, дабы сразиться со своей первой любовью. Тут с «Горменгастом» есть расхождения, за сестру мстил Титус, но в своем отношении к Стирпайку он был далеко не оригинален. Мириэлла же предпочла бесцельному сидению во дворце благородную роль героини и спасительницы королевства и возжелала убить Гелиона. План был вполне неплох, вот только она не учла одну маленькую деталь: как она будет жить дальше?

Гелион в это время с упоением любовался на свое королевство( дюже похожее на Мордор) и вроде как даже счастлив. На свой темный лад. Радость его вполне понятна: наконец-то в Эйбе появилось место, которое он может назвать своим домом, где он - король (мне как-то сразу вспомнилась корона Сатаны, изгнанника, который Стирпайк счел не менее царственной, чем венец Горменгаста) и где над всем царит его воля. Пока он был с Мириэллой, он еще себя как-то сдерживал, а тут понесся на всех парах к мании величия, стал упиваться своим могуществом и бредить тьмой…В общем, человеческого все меньше, темновластелинского все больше. До того вполне рассудительный и одаренный в политическом плане, Гелион стал вдруг пороть такую чушь, что будущие подданные только за голову хватались. По-моему, ему уже даже не победа была нужна, а удовлетворение потребности кого-нибудь помучить, иначе с какой стати он сообщил матери о том, что собственноручно прикончил ее сына? Сейчас процитирую пару перлов:

-Милость не для меня. Я выше зла и добра. Это детские бредни! Я меняю всю картину мира!

- Нет! Никакой пощады! Ни для них(жена нового короля просила перед ним за своего брата и друга мужа), ни для тебя, ни для твоего мелкого сынка, чью глотку я перерезал!

Солана его слушала , слушала, а потом влепила пощечину, причем задела наручниками лицо и показалась кровь. Пленница открыла, что он смертен и в будущем поквиталась с ним за все.

В финальной битве против Гелиона были аж трое: король – фермер, его жена (которая хапнула с пола меч и выждала подходящий момент) , а потом и Мириэлла пришла на помощь магией. Самого коварного , так же как и Стирпайка подвело несвоевременное желание покрасоваться и сражался он как-то больше эффектно, чем эффективно, поэтому в скором времени наконец-то воссоединившиеся супруги стали вовсю обниматься и шептать друг другу всякие там нежности, а вот для дочери королевского мага победа получилась какая-то нерадостная: ей тоже досталось. Лежит Мириэлла вроде как при смерти, задумчиво так созерцает своего первого и единственного мужчину. При этом по ее лицу отчетливо читается: «Может, не надо было бросаться обвинениями , а поговорить по –хорошему? Отец все равно погиб, а его жалко. Знала бы, что все так закончится, фиг бы влезла…». Здесь все непонятно: то ли Гелион ее смертельно ранил, то ли просто ранил, но ей без него жить не хочется. Мириэлла к нему руку тянет, но никак дотянуться не может, не хватает сил…

В общем, финал по-горменгастки мрачен и не сулит никакой надежды на свадьбу и пяток магически одаренных отпрысков…

 

 

 

Hosted by uCoz