Сайт о замке "Горменгаст"  

Мервина Пика и его обитателях 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Титус Гроун

герцог Гроун 77-й, центральный персонаж трилогии

 

Единственный сын Сепульгравия и Гертруды, правителей Горменгаста, Титус с раннего детства был отправлен на попечение Няни Слэгг и молочной матери. Наследник Гроунов очень юн и ненавидит свои обязанности. Он жаждет свободы и рвется за стены Горменгаста, к своей выросшей в лесу молочной сестре.

 

Внешность: «Титус вплотную подошел к входу. Дождь, льющийся ему на голову, столь плотно пригладил его волосы к черепу, что полностью просматривались все детали его строения. Черты его лица, взятые по отдельности — довольно тяжелые скулы, слегка приплюснутый нос, широкий рот, — нельзя было бы назвать красивыми. Но собравшись вместе в овале его лица, они образовывали некую простую гармонию, необычную и даже приятную для взгляда».

 

Фуксия

 старшая сестра Титуса

 

Фуксия Гроун - дочь лорда Гроуна, любящая сестра Титуса . Увидев ее в первый раз на чердаке, усыпанном книгами сказок, Стирпайк притворяется искателем приключений. Очарованная им девушка помогает молодому человеку устроиться на службу к доктору. Фуксия одинока в замке, и на этом ему удается сыграть.

 

Внешность: «Менее крупная, чем мать, но такая же угрюмая и такая же непредсказуемая , сестра Титуса Фуксия. Она обладает такой же чувствительной натурой, как и её отец, но без его интеллекта, у неё густые черные волосы, свисающие как флаг, который взвивается, когда она вздергивает голову, она по-детски закусывает нижнюю губу, она хмурится, смеется, насупливается, — и все это почти сразу; она нетерпелива, подозрительна, доверчива — и все это одновременно».

 

| 1 | 2 | 3 | 4 |

Стирпайк

бывший поваренок и Хранитель Ритуалов

 

Стирпайк – безродный поваренок, волею судьбы выбравшийся за пределы кухни, из-под власти Свелтера. Он срабатывает как катализатор во всей истории, персонаж, который разбивает привычные устои замка Горменгаст. Играя на любви Фуксии к приключениям, а так же эксплуатируя амбиции Коры и Кларисы - он продвигается к своей цели. Стирпайк честолюбив, бессердечен  и жесток... но его взлет храбр, дерзок и достоин восхищения..

 

Внешность: «Внешне Стирпайк производил впечатление уродца, трудно, впрочем, было б сказать, чем оно собственно создается. Взятые по отдельности, части его тела выглядели достаточно ладными, но вот соединение их давало неожиданно кривое целое. Лицо юноши отливало глинистой бледностью и, если б не глаза, могло показаться маской. Глаза, маленькие, темно-красные и пугающе пристальные, сидели очень близко».

 

| 1 | 2 | 3 | 4 |

Лорд Сепульгравий

 герцог Гроун 76-й

 

Сепульгравий Гроун - 76–й герцог Горменгаста, отец Фуксии и Титуса, муж Гертруды. Не способный радоваться ничему, утомленный жизнью, он находит своего рода отдушину в фамильной библиотеке. После того, как все его книги уничтожает огонь, герцог сходит с ума и воображает себя филином.

 

Внешность: «Лорд Гроун, подперев ладонью подбородок, задумчиво смотрел на хранителя библиотеки. Лицо аристократа непременно бросалось в глаза любому, кому случалось столкнуться с повелителем Горменгаста - кожа его была нетипичного для здешних мест оливкового цвета, большие темные глаза то и дело смотрели то вправо, то влево, словно пытались увидеть все одновременно и ничего не пропустить. Ноздри часто раздувались, а узкий рот был упрямо сжат».

| 1 | 2 |

Леди Гертруда Гроун

 супруга (вдова) герцога Гроуна 76-го

 

Жена лорда Гроуна, мать Титуса и Фуксии. Гертруда не испытывает любви ни к кому из них. "Верните его, когда ему исполниться шесть", - говорит она после рождения сына. "Мое дело - сторона" - считает она, произведя на свет наследника.  Гертруда не жестока, она просто больше интересуется животными, чем людьми. У нее есть кошки и птицы, о которых она неустанно заботится.  Однако именно она первой чувствует опасность, исходящую от Стирпайка, и демонстрирует хватку и ум.

 

Внешность: «Графиня Гертруда, — большая, тяжелая, словно вылепленная из глины, — наполовину спит, наполовину бодрствует, это бодрствование гнева, отстраненность транса… Длинная вереница кошек постоянно, как шлейф, следует за ней. В её красных волосах свил гнездо дрозд». 

| 1 | 2 | 3 |

Кора и Кларисса

 близнецы, сестры герцога Гроуна 76-го

 

Близнецы Кора и Клариса провели всю жизнь в мечтах о власти и могуществе. Стирпайк использует их амбиции в своих интересах. Он искусно манипулирует ими и подбивает на поджог библиотеки, а затем обманом запирает в дальних комнатах замка, выдав за трагически погибших.

 

Внешность: «Есть кто-либо ещё из близких родственников Титуса? Только слабоумные тетки Кора и Клариса, сестры-близнецы, сестры Сепульгравия. Так ущербны они разумом, что обдумывать какую-нибудь мысль для них — значит рисковать кровоизлиянием в мозг. Так ущербны они телом, что кажется, будто надетые на них платья скрывают не больше плоти, костей, нервов и жил, чем когда висят на своих петельках в шкафу». 

| 1 |

Доктор Прюнскволлор

 семейный врач Гроунов

 

Несмотря на его эксцентричные речи и чудаковатое поведение - доктор Прюнскваллор является одним из самых проницательных персонажей трилогии. Он хорошо разбирается в людях и потому одним из первых угадывает истинное лицо Стирпайка. Искренне привязан к Фуксии, но бессилен сделать для нее что-то существенное.

 

Внешность: «Доктор смеется смехом гиены, у него необычное, элегантное тело, лицо — словно целлулоидное. А каковы его основные недостатки? Невыносимо высокий голос, его сводящий с ума смех, его манерные, аффектированные движения. Его основное достоинство? Неповрежденный мозг». 

| 1 | 2 |

Ирма Прюнскволлор

 сестра доктора

 

Ирма - сестра доктора Прюнскволлора, своеобразная дама, которую с легкостью удается обольстить Стирпайку. Единственное желание Ирмы - выйти замуж. Она часами проводит в ванной, отрабатывает соблазнительную походку, носит платья с большим декольте… Эта старая дева во многом нелепа, но упорна в достижении цели.

 

Внешность: «Самомнительная и суетная как ребенок, тощая как нога цапли, постоянно носит черные очки, слепа как сова при дневном свете. Она срывается с социальной лестницы по меньшей мере три раза в неделю, но тут же снова начинает карабкаться вверх, извиваясь и размахивая тощими бедрами. Она, сцепив свои мертвенно-бледные руки, постоянно держит их на груди, питая, очевидно, благородную надежду, что тем самым ей удается скрыть неразвитость бюста». 

 

| 1 | 2 | 3 |

Слэг

няня Фуксии и Титуса

 

Дряхлая и беспомощная няня Фуксии - единственная кто заботится о герцогской дочери. Она давно уже перестала понимать свою воспитанницу, возраст сузил ее горизонт до точки, но никто в замке не любит брата и сестру больше, чем она.

 

Внешность: «Няня Слэг такая крошечная, такая напуганная, такая старая, такая ворчливая, что совершенно не в состоянии — и ни за что не захотела бы — возглавить какую бы то ни было процессию, даже процессию имен на бумаге. Она постоянно брюзгливо восклицает: «О, мое больное, слабое сердце! Как они могли?!», и бежит к Фуксии, чтобы либо шлепнуть рассеянную, отрешенную девушку — это приносит няне некоторое облегчение, — либо зарыться своим личиком, похожим на сморщенную сливку, в юбку герцоговой дочери». 

| 1 | 2 |

Свелтер

шеф-повар

 

Свелтер – шеф–повар Великой Кухни. Тиран и самодур. Несмотря на свиноподобную внешность обладает хорошо подвешенным языком. У него с Флэем практически одинаковые полномочия, но они не выносят друг друга и демонстрируют это как только представится возможность.

 

Внешность: «Свелтер покачивался и повиливал заплывшими жиром бедрами. Флей язвительно подумал, что шеф-повар очень смахивает на располневшую женщину». 

 

| 1 | 2 |

Флей

камердинер герцога

 

Один из самых преданных слуг герцогской четы. Несчастный случай обрекает его на изгнание из замка, но и там Флей верно служит Гроунам.

 

Внешность: «Со стороны камердинер герцога походил на журавля. Серо-черный камзол его, кое-где заплатанный, был изрядно поношен. На узких плечах громоздилась продолговатая голова с длинным носом - ни дать, ни взять птица. Костистое лицо цвета старого почтенного пергамента было обычно хмурым - потому, возможно, у Флея не было друзей». 

 

| 1 | 2 | 3 | 4 |

 

Другие персонажи:

 

Саурдуст

Хранитель Ритуала

 

Девяностолетний старик, первая, случайная жертва Стирпайка. Задохнулся при пожаре в библиотеке.

 

Внешность: «Это был очень примечательный человек - его длинные волосы, когда-то черно-смоляные, теперь частично поседели, лицо - длинное и бледное - было изрезано морщинами. Это лицо напоминало большой лист бумаги, смятый, а потом торопливо разглаженный чьей-то рукой. Глубоко посаженные глаза скрывались в тени массивных надбровных дуг». 

 

 

Баркентин

Хранитель Ритуала

 

Сын умершего Саурдаста, по имени Баркентин, нынешний Хранитель Ритуала — фанатик традиций. Второе лицо в замке он желчен и нетерпим. Ни предмогильный возраст , ни отсутствие ноги не мешают ему быть в десяти местах одновременно и следить за каждой мелочью.

 

Внешность: «Баркентин сидел у себя в комнате, подтянув сухую ногу к подбородку. Его волосы, грязные, как паутина, увешанная мухами, безжизненными сухими прядями падали на лицо. Его кожа, такая же грязная и такая же сухая, была испещрена выбоинами и трещинами, как высохший кусок сыра, но посреди этого омертвелого лунного пейзажа сияли два зловещих озера — два злобных слезящихся глаза». 

 

Беллгров

директор школы

 

Напыщенный профессор, ленивый  бездельник, жаждущий уважения и подчинения со стороны преподавателей.

 

Внешность: «У него была большая голова с несомненно благородным профилем - линия лба продолжалась вертикально вниз линией носа. Нижняя челюсть была такой же длины, как нос и лоб, составленные вместе, и располагалась - если смотреть на Профессора в профиль - абсолютно параллельно лбу и носу. Грива снежно-белых волос придавала ему вид Ветхозаветного пророка. А вот глаза разочаровывали. Они не соответствовали остальным чертам этого лица, которые создавали бы просто идеальное оформление для глаз, если бы те горели пророческим огнем. Но, увы, в глазах господина Белгрова не горел огонь. Глазки у него были довольно маленькие, скучного серо-зеленого цвета и совершенно лишенные какого бы то ни было выражения». 


При оформлении использованы работы H.L.Tyler

Hosted by uCoz