Сайт о замке "Горменгаст"  

Мервина Пика и его обитателях 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

по-Горменгастовски      

:

| The WebГорменгаст: дом Гроунов |

 

 

Анимационный фильм "The Web" (1987) 

 

Информация с сайта: 

www.mervynpeake.org


Скачать видеоклипы (AVI):

"Восход солнца над Замком" (1.1МБ)

"Кухня Свелтера" (3.2МБ)

"Подготовка к убийству" (1.6МБ) 

Правитель Горменгаста пытается сбежать из-под ритуализированной охраны, пока его преданный слуга, Флей, вовлечен в борьбу с тучным и коварным поваром, Свелтером. 




Режиссер и аниматор: Джоан Эшворс (Joan Ashworth)

Автор: Мервин Пик, адаптация Ниалл Леонард

Музыка: Нигел Холланд

Монтаж: Симон Били

Продюсер: Мартин Гривс

"The Web"/"Паутина" был закончен  в 1987 году, его подготовка и производство заняли четыре года. Это экстраординарное достижение в стоп-кадровой кукольной анимации.  

"The Web" - это 18 минут мрачного готического психологического триллера, основанного на главе из трилогии "Горменгаст" Мервина Пика. Трое его персонажей, обитателей старинного, испещренного трещинами замка Горменгаст, попали в ловушку ритуалов и паутины собственных взаимоотношений. Граф, которого Флей охраняет, а Свелер кормит, мечтает сбежать. В то же время его слуги стремятся уничтожить друг друга.

Первоначальную идею фильма Джоан Эшворс почерпнула в потрепанном карманном экземпляре "Титуса Гроуна", когда жила в молодежном хостеле в Голландии. Теперь она стала профессором анимации Королевского колледжа искусств в Лондоне, и ее фильм показывали на различных интернациональных фестивалях по всему миру.

Фильм снят на 35-миллиметровую пленку в Национальной школе кино и телевидения. "Актеры" в этом фильме - куклы из мягкой кожи. 

Фестивали, награды и показы:
Mari Kuttna Award 1987: Лучший Британский Анимационный фильм

Международный кинофестиваль в Чикаго: Серебряная медаль

Праздник анимации в Лос-Анжелесе: Второй приз

Женщины на кинофестивале: Приз за выдающиеся достижения

Краковский кинофестиваль, Польша

Фестиваль в Варне, Болгария

Фестиваль в Карловых Варах, Чехия

Лондонский кинофестиваль

Эдинбургский кинофестиваль

Кинофестиваль в Турине, Италия

 

Театральная постановка "Горменгаст" труппы "Дом Гроунов" (2007) 

 

Сценарий этого спектакля, как и постановки "Горменгаст" труппы Дэвида Гласса, принадлежит перу Джона Констебля, адаптировавшего романы Мервина Пика для театра.

Шла эта постановка 13 - 18 августа 2007 в рамках одного из крупнейших фестивалей искусств, проходящих в Эдинбурге - Edinburgh Festival Fringe. Этот фестиваль известен лояльным отношениям к экспериментальным, новаторским работам, которые часто отсеивают более строгие показы.

 

Информация с сайта:  http://www.gormenghast-fringe.com

 

"Горменгаст", пьеса, написанная по мотивам культовой трилогии Мервина Пика и местом действия которой является огромный готический замок, принадлежащий некому иному миру, показывает зрителю драматическую историю борьбы между пришедшей в упадок древней династией, помешанной на ритуалах, и кухонным мальчиком, поначалу казавшимся романтическим бунтарем, пока не вскрылось его гибельное, безграничное стремление к власти.

Представляемая на трех уровнях и пяти различных сценах, эта постановка все время, без перерыва в действии перемещается вокруг зрителей.  Древние ритуалы обыгрываются авангардными танцевальными па. Белолицые, взлохмаченные слуги бродят посреди толпы. Филин, который прежде был Лордом Горменгаста, ухает с верхней галереи. В центре помещения две слащавых, сумасшедших, как две капли воды похожих сестры-убийцы в кружевных панталонах воркуют и хихикают в своей клетке. Звучат невидимые пророческие голоса, гремит музыка, электро- или уныло романтическая, оттеняя стремительные диалоги.

"Горменгаст" описывает общество, попавшее в ловушку своего прошлого, девиз которого "нет переменам". Эту версию вдохновила ситуация 80-х годов - времена, когда М.Тэтчер взывала к традициям, чтобы оправдать политическую жесткость, когда декадентские клубы были полны неопределенного пола готов, а новые романтики одевались пиратами, разбойниками или кем-то наподобие аристократов, приговоренных к гильотине. 

Все исполнители - девушки, все еще юны и разносторонне одарены. Это четвертый проект, в котором сотрудничали режиссеры Мэри Франклин и Эстер Кент. Последняя их совместная работа - безнравственно-элегантная версия "Мастера и Маргариты" Булгакова. Их визитная карточка - нетрадиционное использование театрального пространства, энергичный, телесно выразительный стиль игры, тяготение к мрачности, от диковатой комедии до неизбывной грусти.

 

Рецензия критика Криса Таунсенда

 

Милая девочка... То есть мальчик.

Стирпайк. Инсталляция, похожая на мусорные баки, символизирует, надо полагать, безрадостное детство. А может это просто местный пейзаж? Что символизирует педикюр, не берусь даже предполагать.

 

Белые кошечки Гертруды, словно сошедшие со сцены Уэбберовских "Кошек".

 

 

 

Нет, это не Рони, дочка разбойника, хотя у меня в книжке она выглядела именно так. Это Флею опять не повезло, что-то не складывается у старого слуги с постановками, то страшен, как черт, то лохмат, как Эдвард Руки-ножницы. Хотя он(она) тут так готичен, и такая у него в ролике развязная походочка, что я уж было подумала: "Неужто Стирпайк?!". Благословенье небесам - нет.  А Флей все снесет, ему не привыкать.

С ним - Дикая девочка. 

 

Баркентин. За ним виднеется леди Гертруда. За ними - Фуксия, которую, благо, по красному наряду всегда легко узнать.

 

 

"Я - Лорд Титус", - говорит эта юная леди. Титус так Титус. Почему б Титусу и не быть блондинкой?

 

 

Романтической линии в спектакле - быть. И Фуксия тут, очевидно, девушка решительная и предприимчивая. 

 

Ролик спектакля на youtube (1:59 мин.)

Ролик вызывает слишком смешанные чувства, чтобы с чистой совестью отнести спектакль в соответствующий раздел. "В этом что-то есть" сражается с легким сомнением в профессионализме этой молодежной труппы, хотя это впечатление может быть и ошибочным. Сама по себе идея однополой труппы не нова, и порой такой состав может выдать шедевр, когда уже абсолютно не важно, кто там мальчик, а кто девочка. Здесь же... возникла мысль, что в театральный кружок при школе, как всегда, записались одни девочки.  

Hosted by uCoz